До сих пор тема ссылочного продвижения еще актуальна в SEO и для размещения своей ссылки оптимизаторы стали более тщательно отбирать сайты доноры, показывая этим их полезность для пользователя и естественность. Но даже несмотря на все усилия web-мастеров установить при взаимодействии с биржами "правильных ссылочных фильтров", поисковики все равно не учитывают часть ссылок, а какие-то и вовсе считают вредными и накладывают на ресурс санкции. Таким образом, все популярнее становится вопрос о естественности ссылочного профиля.

Ниже приведены несколько основных признаков, характеризующих естественность ссылок.
• Размещается на странице сразу при ее индексации (т.е была добавлено не позже).
Допустим некая страница существует несколько лет и в один прекрасный момент на ней появляются сторонние ссылки, при этом ведущие на сайты ни как не связанные с тематикой данной страницы, конечно это выглядит очень подозрительно.
• Видна пользователям.
Если ссылка скрыта, значит она сделана не для пользователей. В случае обнаружения таких исходящих ссылок, на сайт могут быть наложены санкции. При чем вред могут получить и те сайты, кто размещается на таких площадках.
• Находится в контентной части сайта (не сквозные блоки).
Естественные ссылки зачастую размещены в самом контенте сайта.
• Повторяет Title страницы на которую ссылается, или просто ее URL.
Люди крайне редко ссылаются на сторонние ресурсы, используя коммерческие анкоры. Чаще в ссылочном профиле используют обычный URL страницы.
• Закрыта тегом nofollow.
Ccылка закрытая тегом nofollow говорит роботу о том, что она не для него, а значит для пользователей.
• Имеет вид картинки-баннера.
Именно для SEO, ссылки-изображения используются крайне редко, поэтому они наиболее ценны для поисковых систем и считаются более естественными.
• Заголовок и текст страницы где находится ссылка, пересекается с текстом на странице, куда эта ссылка ведет.
Тематическая схожесть страниц сайта-донора и акцептора дает хороший сигнал естественности связывающей их ссылки.
• На страницу с ссылкой ссылаются другие сайты.
Покупные статьи с ссылками редко кому бывают интересны и ценность подобных ссылок крайне мала. Но как только покупная статья становится более-менее популярной среди пользователей, то ссылки в ней начинают приобретать ценность.
• Сайт, где находится ссылка, хорошо модерируется и ссылается исключительно лишь на тематически схожие ресурсы.
Ссылка ведущая с заспамленного сайты выглядит неестественно.