
Начиная продвигать свой сайт в поисковых системах, сначала вполне можно обойтись и бесплатными методами продвижения. Например, обмен ссылками в бесплатных сервисах типа linktolink.ru, turbo-link.ru и других, комментировать dofollow блоги и т.д. Но рано или поздно, для дальнейшего наращивания «пузомерок», а это важно при монетизации вашего веб-ресурса, придётся вложить определённую сумму. Существует два основных метода: покупка вечных ссылок или арендных ссылок.
На сегодняшний день, всё большую популярность получает первый метод. Если кто то не знает, чем они отличаются, то сейчас мы это объясним. Купив вечную ссылку, вы платите за неё один раз, и она остаётся на сайте-доноре навсегда. При покупке арендных ссылок, вам придётся платить за них каждый месяц.
Среди сервисов, продающих вечные ссылки, самыми популярными являются gogetlinks.net, miralinks.ru, getgoodlinks.ru. Сейчас даже стали появляться сайты, специально созданные для заработка на этих сервисах. Поэтому важно правильно выбрать сайт-донор для вашего веб-ресурса.
Начнём с индексации возможной площадки. Сайты, которые индексируются быстро и в полном объёме, нравятся поисковым системам. Следовательно, и размещённые на них ссылки дадут вам максимальный эффект. Обычно индексация занимает не более суток, а на Яндексе и того меньше. Так же большое значение имеет и «уверенность» нахождения страниц в индексе. Если сайт не очень «нравится» поисковикам, то страницы будут вылетать из индекса.
Количество страниц, которые проиндексированы Яндексом и Google, должны быть приблизительно одинаковым. Если эти значения отличаются в два раза и больше, то возможны проблемы. Это может быть из-за плохой настройки файла robots.txt или поисковикам что-то не нравиться в контенте.
Так же обратите внимание на общее количество страниц сайта и число страниц, которые проиндексированы. Бывают ситуации, когда общее количество страниц превышает 2000, а в индексе находится всего лишь 400-500, а веб-ресурс уже не молод. Это может говорить о его проблеме во взаимоотношениях с поисковиками.
При продвижении в Google? В основном индексе должно находиться не менее 50% страниц.
Второй момент – тематичность. Здесь мнения оптимизаторов разделились. Кто то считает, что это не имеет большого значения. Но есть и те, кто утверждает обратное. Но всё же лучше иметь ссылки с сайтов схожих тематик. Особенно когда они приобретаются за деньги. Как минимум хуже не будет
Сейчас поисковые системы всё больше стали уделять внимания региональности. Поэтому по возможности выбирайте регион, в котором вы собираетесь продвигать свой проект.
Не маловажным является фактор «живости» площадки. Если на сайте-доноре много общаются (комментарии, дискуссии т.п.), то, следовательно, этот веб-ресурс пользуется популярностью у пользователей. Людей ведь не обманешь. А вот поисковики можно. Появились сервисы, которые накручивают поведенческие факторы. Но скорее всего, скоро поисковые системы эту «лавочку» прикроют.
Рейтинги сайта-донора, всем известные ТИЦ и PR, так же имеют большое значение. Но и здесь надо присмотреться. Если эти показатели высоки, а посещаемость маленькая, то невольно возникают вопросы. Например, ТИЦ200, а посещаемость менее 100 пользователей. На лицо явный дисбаланс. Не будем забывать и о каталогах Яндекса и DMOZ. Это будет плюсом для вашего сайта, но в то же время не является обязательным фактором.
Итак, можно подвести итог. Размещайте ссылки на свой ресурс на площадке со схожей тематикой, находящейся в Яндекс Каталоге и DMOZ. Сайт-донор должен обладать хорошей посещаемостью (от 1000 человек в сутки) и индексацией контента. Ну и хорошими «пузомерками» не идущими в «разрез» с посещаемостью в течение суток.