
В любой сфере оказания услуг есть свои хитрости, позволяющие исполнителям выполнять меньше работы, получая при этом ту же оплату, что и при больших трудозатратах. Но чаще всего подобные уловки быстро раскрываются внимательными клиентами, а в результате случаются конфликты, сильно портящие репутацию нечистых на руку исполнителей.
В копирайтинге также есть подобные хитрости, использование которых может привести к весьма негативным последствиям. Давайте рассмотрим нечестные приемы, применения которых необходимо всячески избегать.
• Лишние пробелы. Некоторые копирайтеры и рерайтеры пытаются увеличить размер своих текстов с помощью расставления большого количества лишних пробелов. В итоге общее количество символов увеличивается, однако в любом инструменте, позволяющем увидеть общую статистику текста, есть пункт «количество символов без пробелов». Поэтому, взглянув на данный показатель, заказчик сразу же заподозрит что-то неладное.
• Смешивание латиницы и кириллицы. Уникальность текста - это важнейший показатель качества работы копирайтера и рерайтера. Поэтому не слишком профессиональные авторы, пытаясь увеличить уникальность своих текстов, смешивают латинские и кириллические символы. В результате программы проверки уникальности, натыкаясь на непонятное слово, определяют его как уникальное. К примеру, слово «скачать» будет визуально выглядеть правильно, но вместо буквы «С» коварные копирайтеры напишут английскую букву «C», которая выглядит абсолютно так же, как и нужный здесь кириллический символ. И таких примеров достаточно много: большое число латинских символов выглядит аналогично кириллическим. Выявить подобного рода мошенничество очень просто: любая программа проверки грамотности будет выделять правильно написанные на первый взгляд слова как ошибки.
• Неадекватная перестановка слов. Для того чтобы увеличить уникальность текста, в котором присутствует большое количество неуникальных предложений, некоторые веб-райтеры просто переставляют часть слов местами. В результате получаются примерно такие шедевры: «Российской Федерации президент в Санкт-Петербург отправился на проходящий там форум экономический». Подобные приемы крайне негативно отражаются на читаемости текста, что, естественно, у заказчика вызовет лишь недовольство.
• Исправленный синонимайзинг. Существуют специальные программы, уникализирующие текст с помощью синонимизации. Однако результат работы такого ПО никак нельзя назвать нормальным текстом. Обычно получаются примерно вот такие предложения: «производители, делающие помощь в перевозке трудных предметов, используют великие автопоезда». Чтобы хоть как-то исправить получившийся бред, нечестные рерайтеры пытаются внести в него правки, но результат остается весьма плачевным. И выглядит это так: «компании, помогающие возить великие грузы, используют мощные грузовики». В итоге уникальность подобных текстов получается достаточно высокой, но читаемость, да и вообще смысл теряются напрочь.