
Существует достаточно много методов внешней оптимизации, и один из них называется продвижение с помощью дорвеев. По сути, дорвей - это псевдоресурс, выполняющий две цели:
• увеличение количества внешних ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс;
• перенаправление посетителей на продвигаемый проект.
Чем же дорвей отличается от обычного веб-сайта? Чаще всего дорвеи содержат всего несколько страниц с не слишком качественным, зачастую переоптимизированным контентом. Кроме того, практически любой функционал, предложенный на страницах дорвея, базируется на головном сайте, а при попытке воспользоваться какими-либо возможностями сразу же происходит переброска посетителя на раскручиваемый ресурс.
По классификации SEO’шников дорвеи являются серым или даже черным методом поисковой оптимизации, а это означает, что поисковые системы относятся к таким ресурсам с большим недоверием. Более того, рано или поздно поисковики вычисляют подобного рода сайты и загоняют их под фильтр или заносят в бан-лист. Грамотно сделанный дорвей с относительно качественным контентом держится в поисковой выдаче примерно полгода, затем к нему применяются вышеописанные санкции.
Стоит ли пытаться продвинуть свой ресурс с помощью дорвеев? Здесь все зависит от того, насколько качественный дорвей вы можете себе позволить. Если вы готовы обеспечить такой ресурс приличным дизайном и хоть сколько-нибудь качественным контентом, то вы можете рассчитывать на несколько месяцев эффективной работы.
Если же вы хотите снабдить дорвей стандартным интерфейсом, а его страницы заполнить бессмысленным текстом с включением огромного числа ключевых слов, то, скорее всего, такой ресурс будет быстро вычислен поисковыми системами и заблокирован. Также необходимо помнить, что ресурс, попавший под фильтры или заблокированный поисковыми системами, спасти вряд ли получится, потому как Яндекс и Google редко прощают использование черного SEO. Кроме того, для действенного продвижения основного ресурса необходимо создание целой сети дорвеев, иначе использование этого метода теряет всякий смысл.
Таким образом, можно прийти к выводу, что использование дорвеев имеет резон только в том случае, если у оптимизатора есть достаточное количество средств на создание сети подобных ресурсов, а длительность положительного эффекта от их работы особого значения не имеет.