
Создание оптимизированных веб-страниц - основа успешной компании интернет маркетинга. Не проделав работы по подбору корректных с точки зрения поиска имен файлов, внедрению тегов title, мета-тегов discription и keywords, а также мета-тегов robots, невозможно рассчитывать, что поисковые машины верно определят релевантность вашего сайта. Основа поисковых систем - это роботы, считывающие контент ваших веб-страниц.
Оптимизация контента позволяет сделать акцент на основных идеях и темах сайта, и роботы поймут это. Оптимизация изображений важна в случаях, когда браузер пользователя не показывает картинки (например, это возможность отключена для снижения трафика), и для "пауков" поисковых систем: они ведь не могут без подсказки определить, что именно изображено.
Ссылки - это пути, по которым поисковые машины находят веб-страницы. Для достижения наилучших результатов ссылки следует создавать с учетом требований поисковой оптимизации. В процессе создания веб-страницы старайтесь соблюдать стандарты, установленные Консорциумом Всемирной паутины ( W3C, World Wide Web Consortium). Консорциум W3C работает над созданием стандартов веб-дизайна и разработки сайтов, обеспечивающих максимальную интернет-совместимость продукта.
Выбор имен файлов
Каждая веб-страница, которую вы создаете, хранится в виде файла. У каждого файла есть свое имя. Использование имен файла, релевантных контенту ваших веб-страниц, очень важно понескольким причинам. Помимо доменного имени сканеры поисковых систем прежде всего распознают имена файлов. Если эти имена не соответствуют содержимому страницы, то данное расхождение сразу будет обнаружено поисковыми ситемами и истолковано не в пользу вашего сайта. Небольшая затрата времени на проверку корректности имен файлов может ощутимо повысить его рейтинг.
Оптимизация тегов title
Теги заголовка "title" оказывают значительное влияние на оценку сайта поисковыми системами. Содержимое тега заголовка "title" сильно влияет на то, по каким запросам ваша страница будет ранжироваться и какую позицию будет занимать. Также очень важно и то, что человек при просмотре страницы с результатами поиска в первую очередь видит тег заголовка вашего сайта. Он должен отражать содержание вашей веб-страницы и привлекать посетителей на ваш сайт.
Оптимизация мета-тегов discription
Мета-теги описания "discription" позволяют кратко суммировать содержание страницы. Некоторые поисковые системы в результатах поиска отображают содержащуюся в мета-теге "discription" информацию сразу же под заголовком веб-страницы ( в так называемом сниппете). Это значит, что в данных поисковых системах у вас есть дополнительный шанс получить еще более высокую позицию ранжирования за счет правильно составленного описания, включенного в мета-тег "discription". Создание краткого , но очень информативного описания контента вашей веб-страницы и добавление его в мета-тег "discription" - ход про которые не следует забывать.
Оптимизация мета-тега keywords
Мета-тег "keywords" позволяет обозначить соответствие той или иной веб-страницы определенным ключевым словам и фразам. Хотя основные поисковые системы игнорируют данные мета-теги, некоторые алгоритмы ранжирования все еще их учитывают. Именно поэтому стоит указать такой мета-тег на каждой страницы вашего сайта. Ключевые слова и фразы, содержащиеся в мета-тегах "keywords", в сочетании с мета-тегом "discription" описывают контент каждой отдельной веб-страницы.
Создание мета-тегов robots
Порой требуется запретить сканерам поисковых систем заходить на определенный страницы вашего сайта. Случай редкий, поскольку основная цель поисковой оптимизации именно увеличение объема поискового трафика, но иногда конфиденциальность важнее. Мета-теги "robots" указывают роботам поисковиков, какие страницы сайта открыты для индексации и можно ли переходить по ссылкам, содержащимся на них. Это особенно полезно, если на вашем сайте имеется оразделы с платным контентом. Вероятно, вы нехотели бы, чтобы посетители могли попадать на них прямо по ссылкам в поисковиках.
Польза тега Header
Оптимизация вашего контента требует выделения основных идей и тем. Хорошо построенная веб-страница содержит последовательно изложенный материал с заголовками и подзаголовками, подкрепленными соответствующим контентом. Основные темы и идеи можно поместить в теги "header1", которые не только изменяют формат текста, отображаемый веб-браузерами, но и указывают поисковым системам и посетителям, что данные ключевые слова важные.
Применение модификаторов текста
Помимо оптимизации основных тем и идей, желательно также выделить соответствующие ключевые слова и фразы, содержащиеся в тексте ваших страниц. Чтобы посетителям было проще воспринимать контент веб-страницы, необходимо обозначить смысловое ударение на самых значимых словах и фразах. Используя модификаторы текста, выделите нужные участки текста полужирным начертанием, курсивом или подчеркиванием. Поисковые системы учитывают подобную разметку: раз автор страницы считает нужным что-то особо выделить, значит эти слова и фразы и для поисковой машины должны иметь особое значение.
Оптимизация изображений
Сканеры поисковых систем с каждым днем выполняют все более сложные задачи, но распознавать, что именно запечатлено в графических файлах, они пока не способны. И если на сайте основное место занимают изображения, то поисковые системы не смогут определить тему вашего контента. Роботам нужна подсказка, для этого отлично подходит атрибут "alt". Эти теги также делают страницу совместимой с веб-браузерами, в которых отсутствует или отключена поддержка графики.
Создание ссылок
Структура внутренних ссылок позволяет переходить с одной страницы вашего сайта на другую как сканерам поисковых систем, так и посетителям. Структура ссылок рассказывает поисковым системам, о чем ваша веб-страница. Алгоритмы ранжирования принимают во внимание структуру внутренних ссылок при определении позиции выдачи интернет-страницы по тому или иному ключевому слову или фразе. Очень важно сделать так, чтобы поисковым системам и реальным посетителям было одинаково просто найти каждую страницу вашего сайта.
Проверка HTML кода
Написать правильный HTML код так же важно, как грамотно говорить и писать. Некорректный HTML код может привести к несовместимости с некоторыми веб-браузерами. Консорциум W3C проделал огромную работу над созданием стандартов по разработке сайтов именно для того, чтобы разработчики были уверенны в корректном отображении сайтов во всех браузерах.