
В своем новом обучающем видеоролике глава отдела Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс, посоветовал вебмастерам при размещении на своем сайте инфографик и графических модулей закрывать встроенные в виджеты ссылки атрибутом rel=”nofollow”.
Вопрос от пользователя из Мадрида: «Что необходимо сделать с встраиваемыми на страницу кодами при размещении инфографик и виджетов. Нужно ли использовать по умолчанию атрибут rel=”nofollow”? Что следует сделать - демонстрировать пользователям внутреннюю ссылку, находящуюся в коде или закрыть ее»?
Мэтт Каттс: «Сегодня многие вебмастера злоупотребляют использованием инфографик и виджетов. Более того, довольно часто можно наблюдать, что люди, встраивая на свой ресурс какой-либо виджет, даже представления не имеют о том, какие злокачественные элементы может скрывать в себе его код.
«На месте владельцев сайтов я не рассматривал бы виджеты и инфографики в качестве выигрышной возможности заполучить на свой ресурс дополнительные ссылки. И рекомендую всем создателям виджетов закрывать находящиеся в них ссылки атрибутом rel=”nofollow”. Это исключит передачу PageRank с сайтов без ведома их владельцев, поскольку многие сторонние издатели довольно часто просто копируют код для последующей вставки его на свой ресурс, и даже не задумываются о его содержимом.
Традиционно ссылки, находящиеся в виджетах, зачастую выполняют обычную «имиджевую» функцию. И при этом они передают тот же вес, что и обычные ссылки, но далеко не всегда они передают такой же вес, как например, ссылки, присутствующие в редакционных материалах» - подитожил свою мысль Мэтт Каттс.