Проведенные аналитической компании «Foresee» исследования показывают, что за последнее время значительно упала удовлетворенность пользователей поисковой системой Google, а также других поисковиков. Аналитики Foresee считают, что на это повлиял "избыточный рост рекламы" во всех интернет-сервисах и особенно в поисковых системах.
Согласно Foresee, категория e-business (поисковые системы, порталы, социальные медиа , а также информационные и новостные ресурсы) по 100-балльной шкале удовлетворенности пользователей ACSI потеряли порядка 3.9% и оцениваются в 71.3 балла.
22% из опрошенных пользователей поисковых систем считают "рекламу" наименее привлекательным элементом на сайтах. По их мнению такие сайты имеют самые низкие рейтинги в интернете.
В своем комментарии к исследованиях Ларри Фрид (президент и СЕО ForeSee) написал: «Релама - это неизбежное зло электронной коммерции. В большинстве случаев многие компании изначально начинали свою работу как бесплатные сервисы для привлечения клиентов и наращивания доли рынка, но со временем они ищут свой способ монетизации бизнеса. К сожалению, пользователям это не всегда нравится и они считают рост количества рекламы негативным фактором, который ухудшает их опыт использования сервиса».
Несмотря на то, что удовлетворенность к социальным сетям также снизилась, основное падение рейтингов все-таки связывают с порталами и поисковыми системами составляющими львиную часть категории.
Поисковики потеряли 3.8% своей привлекательности. Пользователи оценивают их в 76 баллов по 100 бальной шкале и с 2007 года данный показатель является наиболее низким. Рейтинг поисковой системы Google в данной системе упал на 6% и составил 77 баллов, поисковики Yahoo и Bing - на 3% и 6% соответственно.
Социальные сети также утратили свою симпатию в глазах пользователей, рейтинг категории снизился на 1,4% и упал до 68 по 100 бальной шкале.
«Фактор информационного шума отвлекает пользователей от интенсивного использования Twitter и Facebook. Ни один из них не редактируется и не курируется, поэтому пользователю для поиска нужных знакомств и интересных обсуждений приходится пробираться через дебри рекламы, нерелевантные посты и баннеры, - прокомментировал новость старший директор мобильного направления Foresee Эрик Фейнберг».
